Дух магии
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Дух и Душа

Перейти вниз

Дух и Душа Empty Дух и Душа

Сообщение автор Арей Сб Июл 02 2011, 11:55

Издревле в человеке выделяют три составляющих: тело, душа и дух


Под душой
человека понимают бессмертное духовное существо, одаренное разумом и волею,
которая представляет собой бесплотное тело духа, - в этом значении дух выше
души. Можно говорить о душе, как о
жизненном существе человека, воображаемое отдельно от тела и от духа. Причём
душа в себе несёт духовные и душевные качества человека, совесть и свое
внутреннее чувство. Душа человека часто отождествляется с нравом, где мораль
является основной её характеристикой.

Иногда говорят о нраве, как об одном из
свойств души. Относя слово "дух" к человеку, некоторые подразумевают
его душу, которая даёт жизнь плоти, а иные видят в духе высшую искру Божества,
ум и волю, или же стремление к небесному.


Согласно Православному энциклопедическому словарю, душа
человеческая - бессмертный образ Бога, заключенный в человеке. Человек образуем
единением тела и души (духа)


Дух - это
философское понятие, означающее нетелесное, невещественное начало, в отличие от
вещественного, материального; сущность Бога: "Бог есть дух"


В разные времена под словом "дух" понимались
различные явления. Так, например, в Древней Греции понятие "Дух"
(нус, логос, пневма и пр.) мыслилось как тончайший субстрат с некоторыми
признаками материи.


К примеру, у Фалеса, Эмпедокла "пневма" означает
"ветер", а у Анаксимена - "воздух". У Платона и Аристотеля
нус (ум) становится перводвигателем космоса и формообразующим началом.


В античности, в частности, библейско-христианской традиции,
Дух представляется как, прежде всего личностный абсолют и личную волю (Бога),
сотворившего из ничего мир и человека. Более позднее, Дух понимается как разум,
мышление (Р.Декарт, Б.Спиноза, Ф.Шелленг). Так, Г.Гегель вообще построил
философию мирового Духа, выражающегося в качестве системы развивающихся
логических категорий. А, например, Ф.Энгельс определил дух, как "высший
цвет материи".


В Толковом словаре живого великорусского языка В.И. Даля под
духом понимается: "бестелесное
существо: обитатель невещественного; а существенного мира; бесплотный житель
недоступного нам духовного мира. Относя слово это к человеку, иные разумеют
душу его, иные же видят в душе только то, что дает жизнь плоти, а в духе высшую
искру Божества, ум и волю, или же стремленье к небесному. Добрый дух, ангел,
дух света, чистый; злой дух, дух тьмы, Диавол,
нечистый дух. Святой Дух, третье Лицо Св. Троицы. Дух Божий, благодать,
вдохновенье, наитие, откровенье. | Видение, привиденье, тень, призрак,
бестелесное явленье на земле. | Сила души, доблесть, крепость и
самостоятельность, отважность, решимость; бодрость. У меня на это не станет
духу. | Отличительное свойство, сущность, суть, направленье, значенье, сила,
разум, смысл. Дух веры христианской. Его смущает дух суемудрия. Духом кротости,
а не палкой по кости. | Дыханье. Дай перевести дух. Бежал, захватило или
заложило дух. | Видимое дыханье, пар выходящий из рта. В этом знач. дух, как
жизнь, ниже души; а в высшем знач. искры Божества, дух выше души и отличает
человека от животного" .





При всём многообразии интерпретаций понятий "дух"
и "душа", по всей видимости, предпочтение можно, по нашему мнению,
отдать той, где упоминается о том, что дух представляет собой некую
человеческую монаду, которая, в свою очередь, создаёт шельт, астральное тело,
именуемых душой.



Человеческий дух связан с созерцательной деятельностью, которая
проявляется в высших духовных формах: религия, духовная философия, искусство и
пр.


Таким
образом, если тело есть "животное начало" в человеке, а дух -
Божественное начало в нём, то душа представляет собой самое человеческое в
человеке. В то же время, в современной философии часто говорится о
принадлежности к духовной или морально-нравственной сфере тех или иных явлений.





Вот как трактуют эти термины психологи:





"Душа – это
верование или убеждение, что наша мысль, чувство, воля, жизнь, внутренний мир
обуславливаются чем-то отличным от нашего тела, хотя и связанным с ним (наша
душа в нашем теле). Происхождение этого верования может быть сведено к
самочувствию, признанию своего «Я», своей индивидуальности. Душа более или
менее связана с материальным телом, но не тождественна с ним. Душа только
пользуется телом как жилищем, органом, орудием. Это «Я», это нечто духовное,
или в более примитивном представлении, движущееся начало, «сила», находящаяся в
нас и есть то, что еще первобытный человек соединил с представлением о душе.


Еще в античности возник смыслообраз души, включающий
познание, чувство и волю, и указывающий ее и духа особую формообразующую роль,
не только по отношению к телу, но и к жизни.


Духом (духовностью)
называют поиск, практическую деятельность, опыт, посредством которых субъект
осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для достижения истины,
для самоопределения. Дух – это деятельность по самосозиданию, самоопределению,
духовному росту человека".





В принципе, интересная мысль. Дух - деятельность, душа -
некая постоянно индексируемая база данных, образ, реестр нашей жизни, где также
хранится информация о нашем "Я", и присутствует заряженный на определенный
срок аккумулятор. ИМХО: эта идея проскальзывает и во фразе "испустить
дух", т. е. остановить, оставить какую-то необходимую для поддержания
жизни активность.


В полемических письмах к епископу Стиллингфлиту Локк,
признает бессмертие души после кончины тела, но оставляет открытым вопрос о ее
нематериальности в этом мире и подтверждает свое мнение ссылками на античных
мыслителей. «Все согласны с тем, — пишет Локк, — что душа есть то, что в нас
мыслит. И тот, кто обратится к первой книге «Тускуланских бесед» Цицерона, а
также к 6-й книге «Энеиды» Вергилия, увидит, что эти два великих человека,
лучше всех римлян понимавшие философию, полагали или по крайней мере не
отрицали, что душа — это утонченная материя, которую можно назвать aura или
ignis, или aether, и эту душу оба называли spiritus, в понятие которого они,
как это ясно, вкладывали только мысль и активное движение, не исключая, однако,
полностью материю».


Под хорошо известным нам от современных целителей и
экстрасенсов словом «аура», Локк имеет в виду некую утонченную материальную
субстанцию, отличную от грубой и легко ощутимой вещественности. Эту «тонкую
материю» римляне сравнивали с aura (дуновение воздуха), ignis (огонь), aether
(эфир). Но для Локка важно, что в этом же ряду стоит слово spiritus (дух),
которым Цицерон и Вергилий пользовались, наряду с остальными. Локк уверен,
полагаясь на авторитет древних, что можно поставить знак равенства между
современным словом anima и древним словом aura. В этом же ряду у него
оказывается греческое слово pneuma (воздух).


Изложение своего взгляда на духовную субстанцию Локк
завершает констатацией того, что, без всяких сомнений, нематериальной
субстанцией является Бог. Что касается достоверных знаний о материальности и
нематериальности человеческой души, то их не существует. С определенной долей
вероятности можно говорить о том, что Бог вложил в нас нематериальную душу. Но
он мог также наделить человека душой в виде ауры, не чуждой материальности.
«Однако это не противоречит тому, — пишет Локк епископу Вустерскому, — что если
бог, этот бесконечный, всемогущий и совершенно нематериальный дух, пожелал бы
дать нам систему, состоящую из очень тонкой материи, чувства и движения, ее
можно было бы с полным основанием назвать духом, хотя материальность не была бы
исключена из ее сложной идеи»








Собранно из разных источников сети:
Арей
Арей
Местный

Количество сообщений : 81
Возраст : 33
Место жительства : В Кужебар
О себе : всебезцветный
Основа : Энергетик
Благодарности : 0
Дата регистрации : 2010-03-29

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения